Стоимость бензина постоянно в наших реалиях уверенно поднимается до самых высоких показателей, вне зависимости от цен на нефть. И становится неудивительно, что большинство водителей стараются хоть немного сэкономить топливо и оставить свободные финансовые средства семье. Для этого нужно сделать немного лайфхаков и можно свободно и экономично ездить практически на любой легковой машине.

Первым делом нужно определиться с коробкой скоростей машины. Если она автоматическая, то нужно быть морально готовым к тому, что расход топлива примерно увеличится на треть. Лучше брать авто с ручной коробкой, которая априори гарантирует повышенный уровень экономичности как в условиях города, так и вне его! Порой просто стоит при подъезде к светофору переключиться на нейтральную скорость и автомобиль просто будет катиться вперед. Будет полезно запомнить цикл работы светофоров и далее катиться при «зеленой волне», при которой средняя скорость авто составляет 50 км/ч, но водитель практически не тормозит, что позволяет не жечь резину, повышенное количество топлива и сохранять в целости долгое время тормозные колодки. В большинстве такую езду умеют проводить таксисты с большим опытом, но если водителям с небольшим стажем нужно поберечь машину и сэкономить топлива, то езда в стиле «зеленой волны» окажется лучшим решением.

Такой же подход рекомендуется проводить при скате с холма вне городской агломерации, далее переключаться на более высокую пятую или шестую скорость, сильно разгоняться, въезжать на холм и далее катиться под собственным весом – если не имеется багажника на крыше, то экономия топлива при такой езде окажется весьма существенной.
В летнее время не всегда имеет смысл использовать кондиционер, который может серьезно (до 1/3) увеличить расход топлива. Можно купить салонный вентилятор, который также гарантирует приемлемый уровень комфорта для водителя, а расход энергии данным вентилятором окажется низким. Если же без кондиционера никак нельзя, то лучше выбирать электрическую версию, которая способна на стоянках работать от внешней сети 220 В. Ресурс ДВС не будет расходоваться, как и бензин.

Еще одним существенным фактором окажется приобретение профильного ГБО, работающего на сжиженном или сжатом газе. Данный тип ГБО стоит относительно немного денег, но гарантирует отменный уровень экономичности и безопасности. Если выбрать фирменное ГБО, то можно быть заранее уверенным в одном – утечек газа наблюдаться не будет, поршневая группа двигателя окажется чистой, мощность двигателя (на метане) возрастет, а экономия финансовых средств окажется значительной.