Даже неспециалисту понятно, что для нормальной эксплуатации необходимо поддержание внутри шины определенного уровня давления воздуха. Но, к сожалению, материалы, из которых изготавливаются шины, не обладают абсолютной герметичностью, поэтому воздух со временем «просачивается» сквозь стенки резиновой камеры (особенно летом, при ее нагреве), соответственно, давление в шине будет постепенно падать. Кроме этого, различного рода дефекты также могут являться причиной снижения давления. Например, нарушение целостности камеры либо бескамерной резины, или повреждения золотника на вентиле. И субъективные причины играют роль – невнимательность водителя, который своевременно и регулярно не проверяет уровень давления воздуха в шинах своего автомобиля, что вполне может привести к неприятностям на дороге.

Экслуатируя шины в Москве, помните, что судить о давлении внутри шины только визуально, что называется «на глазок», либо посредством удара ногой по колесу – как часто делают многие автолюбители, нельзя. Ошибка таких измерений может доходить до 20-30 процентов, поэтому нужно пользоваться манометром, как правило, встроенным в насос.
К чему приводит пониженное давление? Летние шины становятся менее эластичными, что может приводить к прокручиванию покрышки на металлическом ободе, которое может закончиться отрывом вентиля от камеры или к разрыву самой камеры в районе прикрепления вентиля. Кроме того, растет сопротивление качению колеса, а вслед за этим и топливные расходы.

Вот признаки, по которым легко понять, что в шине упало давление: колесо деформировано, автомобиль «уводит» в сторону спущенного колеса, ухудшается управляемость в целом.
Чем опасно высокое давление? У перекачанных колес появляется склонность к разрушению слоя корда и повышенному износу средней, наиболее выступающей, части протектора. К тому же снижается свойство шины амортизировать, поэтому ударные нагрузки на нее возрастают, что порой приводит к разрывам каркаса шины.

Ситуация с шинами при общей перегруженности автомобиля очень напоминает по своим проявлениям картину пониженного давления. Только все эти проявления более сильные, и топливо расходуется гораздо больше. Признаками перегрузки авто в целом, и шин в частности могут служить колебания кузова автомобиля довольно большой амплитуды при движении, резкое снижение управляемости. Есть водители, которые ошибочно считают решением этой проблемы простую дополнительную подкачку колес. Но перегруз в сочетании с повышенным давлением только сократят срок жизни покрышек.

Прежде чем купить шины в Москве, нужно посоветоваться со специалистами и подобрать именно те, что оптимально подходят данному автомобилю и следовать рекомендациям об оптимальном уровне давления воздуха.